Мировые кейсы в аромамаркетинге
Как мировые бренды зарабатывают на запахе
Еще с древних времен люди поняли, что запахи помогают управлять настроением, но только в конце 20-го века предприниматели стали массово использовать это в маркетинговых целях.
Так появился аромамаркетинг, который стал неотъемлемой частью ведения бизнеса. Правильно подобранные ароматы помогают усилить эмоциональное воздействие на потребителей, повысить узнаваемость бренда и улучшить общее восприятие продукта или услуги.
В этой статье мы рассмотрим реальные кейсы успешного применения аромамаркетинга в мировой практике.
Начнем с примера, знакомого каждому – Компания McDonald’s!
Они используют в своих ресторанах специфический и неповторимый аромат, который отпечатался в культурном коде каждого человека. Он встречает гостей в заведениях по всему миру и является визитной карточкой бренда. Во многих странах этот аромат даже запатентован, чтобы конкуренты не могли использовать его в корыстных целях.
Подобный прием использует и Starbucks. Когда клиенты заходят в кофейню, первым делом они ощущают приятный запах свежесваренного кофе, который компания распыляет через вентиляционные системы. При этом, он качественно маскирует запахи еды, чтобы ничто не разрушило уютную атмосферу.
А еще с помощью этого приема в Starbucks научились управлять спросом. Например, в период осенних праздников в воздухе часто распространяется аромат пряного нарезанного яблока или тыквы, чтобы вызвать желание попробовать сезонные напитки.
Аромамаркетинг для общепита – это хоть и большой, но не единственный аспект данной темы. Singapore Airlines – яркое тому доказательство. Чтобы как-то скрасить нахождение пассажиров в закрытом пространстве самолета, компания еще 30 лет назад решилась на производство собственного аромата. Тонкие нотки цветов и цитруса создают приятную атмосферу во время полета, уменьшают стресс и усталость пассажиров.
Кстати, детьми тоже можно манипулировать с помощью обоняния.
Так, во всемирно известном парке развлечений Disney World используются профессиональные аромамашины, распыляющие запах попкорна. Благодаря этому потребление снэка из кукурузных зерен на территории парка сильно увеличивается.
Ароматы для бизнеса – это инструмент, которым можно распорядиться по-разному. Например, японский бренд одежды AZUL by moussy подошел к теме творчески: Разработал аромат «Свежая чистота», напоминающий только что постиранное белье и использовал его для продвижения. Маркетологи компании запустили по Токио машину с рекламными щитами, которая останавливалась у мест с большим потоком людей и рассеивала этот запах вокруг себя.
Те, кто чувствовал “Свежую чистоту”, обращал внимание на автомобиль и на его рекламные надписи из-за чего ассоциация запаха с брендом вырастала. Потом этот запах стали использовать в боксах-указателях недалеко от магазина и в самих торговых точках, благодаря чему поток клиентов и продажи в компании заметно возросли.
И это только вершина айсберга. Примеры аромамаркетинга можно обнаружить повсюду:
-
Почти все товары бренда Massimo Dutti имеют уникальный запах натуральной кожи. Хотя некоторые предметы гардероба вообще не имеют кожи в составе.
-
В сети отелей Marriott приятные ароматы свежесваренного кофе или сезонных цветов встречают всех гостей в холле, чтобы помочь гостям расслабиться и почувствовать себя как дома.
-
Компания Havas помогает своим клиентам более отчетливо представить грядущее путешествие. Для этого они используют в офисах запахи тех мест, которые собирается посетить клиент.
-
Производители кондитерских изделий Hershey распространяют запах шоколада в своих магазинах и на фабричных экскурсиях, что вызывает у посетителей аппетит, привлекает их внимание и создает настроение.
-
А каждого гостя магазина товаров для ремонта Lowe’s, с порога встречает аромат свежесрубленного дерева. И даже те, кто ни разу в жизни не видел брус может вдохновиться запахом древесины на ремонт или строительство собственного дома.
Личный опыт
Наш многолетний опыт также доказывает, что аромамаркетинг помогает привлечь клиентов. Например, наши аромамашины для магазина байкерской одежды Sinner's Bones были установлены в одном торговом центре неподалеку от входа в бутик.
Мы использовали яркий брутальный аромат, привлекающий внимание издалека и… Это сработало!
Прогуливаясь по торговому центру посетители улавливали аромат и со словами “А чем у вас тут так приятно пахнет?!” заходили в бутик. Это позволило увеличить проходимость торговой точки и повысить продажи.
Эксклюзивные ароматы, также как логотип, упаковка или фирменный цвет является частью брендбука многих компаний. – Ford, Samsung, Cadillac, Calvin Klein, Mango, H&M, Oasis – список этих брендов постоянно пополняется. Запахи используют в торговых залах, офисах, выставках, event-мероприятиях. Даже сам продукт часто опрыскивают фирменным ароматом, чтобы укрепить ассоциацию с брендом.
Эффективность аромамаркетинга доказывают и многочисленные исследования, о которых мы рассказывали ранее, поэтому все больше брендов стремятся установить аромамашину.
А если вы хотите узнать еще больше про аромамаркетинг и следить за главными трендами подписывайтесь на наш блог!
Aroma.Profi – Маркетинг через эмоции