Аромамаркетинг для магазина одежды и обуви

+ Располагающая атмосфера – Покупатели чувствуют себя комфортнее в магазине с приятным ароматом и проводят в нём в среднем на 23% больше времени.

+ Готовность к покупкам – В благоприятной атмосфере клиенты легче принимают решения, что увеличивает число импульсных покупок и средний чек на 15-25%.

+ Постоянные клиенты – Приятные ощущения запоминаются покупателями, они возвращаются чаще и со временем число постоянных клиентов увеличивается.

+ Повышение продаж – В результате исследований было выявлено что в магазинах, использующих ароматизацию, продажи увеличиваются в среднем на 14%.

+ Устранение неприятных запахов – На 100% нейтрализуются все посторонние запахи, вызывающие отторжение у покупателей (например, в примерочных кабинках).

Фоновые ароматы для магазина

В результате многочисленных исследований сенсорного маркетинга было выявлено что в 85% случаев решение о покупке принимается нами на подсознательном уровне. Наш мозг самостоятельно взвешивает все плюсы и минусы, а мы в результате получаем простое решение – нравится нам товар-услуга или нет. Именно этим объясняется влияние обстановки, в которой принимается решение на его результат: важен интерьер, квалификация персонала, музыка и общая атмосфера.



Из всех органов чувств именно обоняние наибольшим образом воздействует на наше подсознание. Этому органу чувств мы научились безоговорочно доверять в самых ответственных вопросах. Наш нос сигнализировал нам о свежести и безопасности пищи, предупреждал о приближении опасности, помогал ориентироваться в пространстве и т.д.

«Исследование компании Nike в 2007 году: 83% посетителей предпочитают покупать одежду и обувь в отделе с приятным ароматом»

Именно этим объясняется результат исследования компании Nike в 2007 году: 83% посетителей предпочитали покупать одежду и обувь в отделе с приятным ароматом несмотря на 10-20% большую разницу в цене товара по сравнению с точно таким же отделом без запаха. В аналогичном исследовании, проведенном компанией Samsung было выявлено что в ароматизированных отделах покупатели проводили в среднем на 23% больше времени чем в остальных.

Магазин с приятным ароматом выделяется среди других. С помощью фонового запаха создаётся комфортная, повышающая настроение атмосфера, дополняется интерьер и стилистика магазина. В такой атмосфере посетители с удовольствием проводят больше времени, что положительно сказывается на среднем чеке и количестве позиций в нём. Приятные ощущения запоминаются, в следствие чего клиенты потом чаще возвращаются в любимый магазин.



Как выбрать запах для магазина

Оптимальным вариантом является подбор аромата в соответствии со спецификой магазина: представленными в нём товарами, его целевой аудиторией, дизайном и другими нюансами. С помощью запаха можно даже передать покупателям определенный настрой, уместный конкретно в Вашем магазине и гармонирующий с его стилистикой и продаваемым товаром.

В магазинах женской одежды используются легкие и изящные интерьерные композиции на основе цветочных и фруктовых нот: розы, орхидеи, лаванды, ванили, малины и другие.

Для женского белья подойдут ароматы жасмина, орхидеи, зеленого чая, а также некоторые сладкие запахи. Они подарят прекрасной половине человечества ощущение нежности, изящности и тонкого вкуса. Комфорт повседневного хлопчатобумажного белья хорошо передают мягкие нотки мяты и лаванды.

Атмосферу бутика одежды для мужчин прекрасно дополнят благородные древесные аккорды и тёплые оттенки табачного листа. В магазине спортивной одежды будут уместны энергичные цитрусовые ароматы и свежий природный запах скошенной травы.



В обувном магазине аромат подбирается в зависимости от предназначения продаваемой обуви и её цены. Для дорогой обуви можно использовать ноты мягкой кожи, сандала и табачного листа. Они создадут атмосферу качества, надежности и престижа. Для магазина комфортной повседневной обуви хорошо подойдут ароматы спиленного дерева или скошенной травы, которые намекнут на близость к природе, надежность и долговечность.

Устранение плохих запахов в магазине

Помимо ароматизации торгового зала имеет смысл обратить внимание на область примерочных кабинок, ведь зачастую тут преобладает неприятная смесь из запахов пота, дезодорантов и разнообразного парфюма. Такая атмосфера может вызвать негативную реакцию и отторжение у покупателей. С задачей освежения этой зоны прекрасно справятся классические свежие ароматы лимона и мяты, а плохой запах удалит специальный абсорбент-нейтрализатор.

Оборудование для ароматизации магазина

Площадь магазинов одежды обычно не слишком велика, что в большинстве случаев позволяет использовать арома-машины малой мощности. Часто достаточно ароматизировать только входную зону.

В случаях, когда присутствует разделение по ассортименту или по целевой аудитории (например, мужская и женская одежда), можно осуществить зональную ароматизацию разными ароматами.

Если в магазине сложная планировка, несколько изолированных друг от друга залов или очень большая площадь (более 500 кв.м.) имеет смысл подключить арома-оборудование к общей системе вентиляции. Это позволит равномерно ароматизировать помещения, в которых есть приточная система вентиляции, даже если зоны изолированы друг от друга.

Профессиональные ароматизаторы воздуха снабжены функцией программирования: они автоматически включаются и выключаются в соответствии с графиком работы магазина и поддерживают нужный уровень интенсивности аромата. Благодаря этому ароматическая жидкость расходуется экономнее, а также исключается вероятность того что сотрудники будут забывать включить или выключить аппарат.

Запахи для магазинов по направлениям

Мужская одежда и обувь

Женская одежда

Бельё

Спорт и активный отдых

Детская одежда

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России