Аромамаркетинг для супермаркетов

+ Располагающая атмосфера – покупатели чувствуют себя комфортнее в магазине с приятным ароматом и проводят в нём в среднем на 25% больше времени.

+ Повышение среднего чека – ароматы хлеба, кофе, выпечки и фруктов дразнят аппетит, повышая количество незапланированных покупок на 62%.

+ Постоянные клиенты – приятные ощущения запоминаются покупателями, они возвращаются чаще и со временем число постоянных клиентов увеличивается.

+ Повышение продаж – в результате исследований было выявлено что аппетитные ароматы увеличивают продажи супермаркетов на 16-25%.

+ Устранение неприятных запахов – на 100% нейтрализуются все неприятные запахи, способные вызвать отторжение у покупателей (рыба, овощи, несвежесть).



Ароматы для магазина продуктов

Продуктовые магазины и супермаркеты - одна из сфер, где грамотная ароматизация может демонстрировать самые эффектные результаты. Каждый из нас попадал в ситуацию, когда под влиянием голода совершались незапланированные покупки и уходя в магазин «за хлебом» мы возвращались с пакетами, битком набитыми продуктами.

«Запах свежей выпечки более чем на 200% повышает продажи в хлебном отделе супермаркета»

В 1993 году известный американский психолог и пионер аромамаркетинга Алан Хирш выявил что запах свежей выпечки более чем на 200% повышает продажи в хлебном отделе супермаркета. Этот же эффект, хотя и в меньшей степени, наблюдается даже в соседних отделах если туда проникает аромат и там представлена пищевая продукция.

Вкусные запахи дразнят аппетит, повышая вероятность совершения импульсных (незапланированных) покупок. Помимо этого, приятные и комфортные ароматы также оказывают успокаивающее воздействие, ненавязчиво склоняя посетителей провести в торговом зале больше времени, что в итоге положительно сказывается на среднем чеке. Также в нужных отделах создаётся атмосфера свежести и чистоты, устраняя негативное воздействие плохих запахов (рыба, овощи).



Как выбрать запах для супермаркета

Существует два способа ароматизации продуктовых магазинов: общая и зональная. В первом случае весь магазин или как минимум входная зона охватываются одним универсальным ароматом – это может быть ваниль, корица, кофе, фрукты, легкий оттенок выпечки. Идеальным же вариантом является ароматизация каждого отдела своим собственным запахом. В этом случае достигается максимальный эффект от арома-маркетинга.

Входную зону, для создания приятного впечатления у входящих покупателей, можно ароматизировать запахами ванили или корицы. В хлебном отделе очень эффективны дразнящие аппетит ароматы свежей выпечки и хлеба. В кондитерском - шоколада, ванили, кофе и корицы. В отделе молочной продукции уместны ароматы клубники, банана и ванили. Для рыбного отдела будут полезны свежие ноты огурца и лимона, которые помогут избавиться от неприятных запахов.

Мясной и колбасный отделы можно ароматизировать запахами барбекю, бекона и салями, они мало кого оставят равнодушными. В алкогольном отделе с задачей задержать внимание покупателя прекрасно справятся ароматы винограда, благородного коньяка и тонкие винные ноты.

Праздничная ароматизация

Специально подобранные запахи можно также использовать в праздничные дни или во время акций. Например, очень удачным решением для России и СНГ являются ароматы мандарина, хвои, глинтвейна и апельсина в шоколаде. Классические новогодние ароматы дарят посетителям праздничное настроение и отлично стимулирует покупки.

Интересный факт: во французских Ашанах перед рождеством некоторые отделы были ароматизированы запахом рождественского пудинга, после чего продажи в этих отделах выросли на 60%.



Устранение плохих запахов в магазине продуктов

Важное значение для продуктовых магазинов имеет нейтрализация нежелательных запахов которые часто присутствуют в мясном, рыбном, овощном, молочном отделах или в зоне бытовой химии. Плохой запах, в отличие от приятного аромата вызывает противоположную реакцию и способен вызвать отторжение у покупателей.

Со временем это может выразиться в снижении посещаемости супермаркета. С задачей освежения таких отделов прекрасно справляются ароматы лимона, мяты и огурца, а плохой запах удалит специальный абсорбент-нейтрализатор.

Арома-машины для супермаркетов

Если стоит задача ароматизировать только входную зону, будет достаточно одной арома-машины малой или средней мощности. При зональной ароматизации оборудование подбирается для каждого отдела в зависимости от его площади. Для гипермаркетов, где площади отделов обычно намного больше, а высота потолков превышает 4 метра, могут понадобиться более мощные арома-машины.

Если в магазине сложная планировка, несколько изолированных друг от друга залов или очень большая площадь (более 500 кв.м.) имеет смысл подключить арома-оборудование к общей системе вентиляции. Это позволит равномерно ароматизировать помещения, в которых есть приточная система вентиляции, даже если зоны изолированы друг от друга.

Профессиональные ароматизаторы воздуха снабжены функцией программирования: они автоматически включаются и выключаются в соответствии с графиком работы магазина и поддерживают нужный уровень интенсивности аромата. Благодаря этому ароматическая жидкость расходуется экономнее, а также исключается вероятность того что сотрудники будут забывать включить или выключить аппарат.

Ароматы для отделов супермаркетов

Хлебный отдел

Кондитерский отдел

Фрукты и овощи

Мясной и колбасный отдел

Алкогольный отдел

Бытовая химия

Универсальные ароматы

Новогодние ароматы

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России