Как привлечь клиентов в спортзал, тренажерный зал, фитнес-центр с помощью ароматизации
Аромамаркетинг для фитнес-центров
+ Бодрость и хорошее настроение – 89 % посетителей фитнес-клубов отмечают что ароматы цитрусов, яблока и арбуза тонизируют и повышают настроение.
+ Быстрое восстановление – ароматы апельсина и бергамота снижают уровень психологической усталости и помогают восстановиться после тренировки.
+ Постоянные клиенты – приятные ощущения запоминаются посетителями и со временем число постоянных клиентов увеличивается.
+ Повышение продаж – в результате исследований было выявлено что в фитнес-клубах, использующих ароматизацию, продажи увеличиваются в среднем на 8-12 %.
+ Устранение плохих запахов – на 100 % устраняются все неприятные запахи, вызывающие отторжение у клиентов (пот, дезодоранты, тренажеры).
Ароматы для фитнес-клуба
В наше время наблюдается тренд на здоровый образ жизни, который подразумевает отказ от вредных привычек, здоровое питание, а также регулярные занятия спортом. Это приводит к росту числа фитнес-клубов и как следствие, усилению конкуренции между ними.
Современные тренажеры и опытные тренеры – это, конечно, очень важно для эффективной работы спортивного центра. Но наиболее успешны клубы с клиенто-ориентированным подходом, при котором большое внимание уделяется тому, чтобы посетителям было максимально комфортно проводить время в фитнес-центре и для этого применяются все возможные инструменты, включая аромамаркетинг. Ведь в любом помещении люди оценивают прежде всего витающие в воздухе ароматы, а значит, вопрос, как убрать из спортзала запах пота, тренажеров и т. п., имеет большое значение.
«Аромамаркетинг подразумевает целенаправленную ароматизацию зон спортивного клуба специальными ароматами, благотворно влияющими на настроение и самочувствие посетителей».
Сама идея ароматерапии известна уже не одну тысячу лет, но как маркетинговый инструмент ароматы начали использоваться относительно недавно. Для этой цели фитнес-центры используют в основном бодрящие и освежающие запахи.
Какие запахи применяются в фитнес-центрах
- Цитрусовые. Ярко выраженные и хорошо распространяющиеся по помещению ароматы действуют на атмосферу спортзала не хуже электрического нейтрализатора воздуха. Они подавляют те неприятные запахи, которые непременно образуются в местах большого скопления активно занимающихся людей.
- Фруктово-ягодные. Сладкие нотки в спортивном заведении неуместны, а вот свежие – да. Поэтому из плодов стоит обратить внимание на арбуз, манго, яблоко – они отлично стимулируют к «покорению вершин».
- Травяные. Их можно разделить на две группы – умиротворяющие и активизирующие. Первые стоит использовать в зонах, где основное внимание уделяют расслабляющим практикам, вторые – там, где нужно приложить усилия. И те, и другие превосходно справляются с задачей нейтрализации нехороших запахов в спортзале.
- Чайные. Эти ароматы навевают мысли о доме, о душевных разговорах. А значит, помогают создать атмосферу доверия и защищенности, что немаловажно для клиентов, пришедших решить проблемы со своим внешним видом.
- Морские. Самыми свежими кажутся именно эти запахи, к тому же они вызывают очень приятные ассоциации с летом, отпуском, романтикой. Заниматься, вдыхая легкий бриз, – одно удовольствие.
Какие ароматы стоит использовать в той или иной зоне спортклуба
На входе в клуб посетителей могут встречать свежие фруктовые или цитрусовые ароматы, которые дарят заряд бодрости и хорошего настроения. В раздевалке их хорошее настроение ни в коем случае не должны испортить запахи пота, дезодорантов и парфюма других гостей. С задачей освежения этой зоны прекрасно справятся ароматы бергамота, лимона или мяты, а также специальный абсорбент-нейтрализатор.
В тренажерном, танцевальном залах и в кардиозоне сохранить бодрость помогут энергичные цитрусовые ноты, а также свежие травяные и лесные ароматы. В залах йоги атмосферу релакса и медитации хорошо подчеркнут расслабляющие запахи зеленого чая, лаванды и мяты.
Для бассейнов прекрасно подойдут свежие морские ароматы, которые будут ассоциироваться с приятными курортными воспоминаниями, а заодно устранят запахи сырости или хлорки если они присутствуют. Главное следить за тем, чтобы в зоне занятий интенсивность ароматов была не слишком высокой и не приводила к утомлению.
После занятий посетители возвращаются в раздевалку, где их опять ждут свежие запахи фруктов и цитрусов, которые благотворно влияют на нервную систему после интенсивных нагрузок, снимая усталость и помогая избежать переутомления.
В кафе лучше использовать ароматы кофе, фруктов или выпечки, если они представлены в ассортименте. Эти запахи подразнят аппетит посетителей и ненавязчиво пригласят подкрепиться после утомительных занятий.
Устранение плохих запахов в фитнес-центре
Каждый фитнес-клуб сталкивается с проблемой неприятных запахов: пота, дезодорантов, сырости и хлорки в бассейне, специфического запаха от тренажеров и т. д. Такая атмосфера оказывает негативное воздействие, а у клиентов с тонким обонянием может вызывать даже отторжение.
Очень важно не просто замаскировать неприятный запах, а полностью нейтрализовать его. Для этой цели в ароматические жидкости добавляется специальный абсорбент, который на 100 % устраняет все посторонние запахи и исключает их негативное воздействие на клиентов.
Оборудование для ароматизации фитнес-клубов
Локальная ароматизация. Используются аромамашины малой и средней мощности для ароматизации важных зон спортивного клуба: ресепшн, раздевалок.
Общая ароматизация. В этом случае используются более мощные аромамашины, благодаря чему появляется возможность ароматизировать одним прибором помещения со сложной планировкой или очень большой площади.
Профессиональные ароматизаторы воздуха снабжены функцией программирования: они автоматически включаются и выключаются в соответствии с графиком работы спортивного клуба и поддерживают нужный уровень интенсивности аромата. Благодаря этому ароматическая жидкость расходуется экономнее, а также исключается вероятность того, что сотрудники будут забывать включить или выключить аппарат.
Подведем итоги
Грамотная ароматизация фитнес-центра подарит посетителям необходимый заряд бодрости и создаст нужный настрой в каждом зале. Кроме этого поможет снять усталость от нагрузок и запечатлеть в памяти приятные воспоминания от посещения клуба. А это очень важно, ведь занятия спортом должны приносить удовольствие.
Таким образом, насыщение воздуха в спортзале, тренажерном зале, бассейне прекрасными ароматами позволяет значительно облегчить решение проблемы, как привлечь клиентов в фитнес-центр и удержать их в нем.
Ресепшн, спортивные залы, раздевалки
Массажные кабинеты, зоны йоги, места отдыха
Туалеты
Кафе
Укажите телефон для уточнения адреса доставки