Какие существуют ароматы и как выбрать тот, который подойдет для вашего бизнеса
Аромамаркетинг уже не первый год доказывает свою эффективность в продажах. Ведь аромат влияет на восприятие посетителей ничуть не меньше, чем красивые интерьеры и качественным ассортиментом. Чтобы бизнес развивался, а количество новых и постоянных клиентов росло, хорошего запаха недостаточно. Как же подобрать подходящую аромамашину именно для вашей сферы?
На какие группы делятся ароматы?
Запахов и их комбинаций в мире не счесть. Поэтому их легче определять, поделив на группы. Это словно разделы в толстенной энциклопедии, которые помогают легче ориентироваться в поиске информации.
- Аппетитные
Манящие запахи, от которых текут слюнки. Они пробуждают аппетит и приковывают к себе внимание мозга…и желудка. Учуяв дразнящий аромат свежеиспеченного хлеба, только что сваренного кофе или готовящегося стейка, мы понимаем, что не отказались бы от порции чего-нибудь вкусненького.
К аппетитным ароматам относятся все, которые ассоциируются с пищей: булочка с корицей, яблочный пай, французская ваниль, кофе, глинтвейн, шоколад – лишь немногие из возможных вариантов.
- Интерьерные
Это приятные неагрессивные ароматы, которые способны погрузить в уютную атмосферу, создать ощущение безопасности, настроить на позитивный лад, а также сказать о хорошем качестве окружающих вещей, надежности и дороговизне в хорошем благородном смысле.
В эту группу входят ароматические композиции, основанные на запахе сандалового дерева, кожи, редких и нежных цветов, восточных ноток, дорогого алкоголя и некоторых фруктов (например, инжир и цитрусы).
- Цветочные и древесные
Умиротворение и покой – вот что приходит в подсознание человека, услышавшего легкие древесные или нейтральные цветочные ароматы. Они ненавязчиво погружают в уют и комфорт, располагают к приятному времяпровождению, вызывают желание побыть в помещении подольше.
- Фруктовые и ягодные
Чаще всего это бодрящие жизнерадостные композиции, настраивающие на позитив и заряжающие энергией. Они уносят от проблем, напоминают, что в жизни есть место веселью. Усталость снимает как рукой, пробуждается тяга к интересным событиям, приятным покупкам. В группу входят такие ароматы, как: цитрусовые, малина, клубника, яблоко, арбуз, манго, инжир, бергамот и другие.
- Ароматы свежести
Нежные ненавязчивые композиции создают в помещении приятную атмосферу, а также нейтрализуют неприятные запахи. Некоторые из них – зеленый чай с мятой, бергамот, арбуз, огурец и т.д. – тонизируют и бодрят; другие – такие, как летние луговые цветы, лаванда, морская свежесть, нежный бриз – помогают мысленно перенестись из пыльного мегаполиса в совершенно другую локацию, пробуждают ностальгию по отдыху в красивых безмятежных местах.
Рекомендации по выбору аромата для бизнеса
Запахи обладают большой властью над подсознанием человека. Они ненавязчиво проникают в самый центр мозга, отвечающий за ассоциации, настроение и принятие решений, и автоматически влияют на действия. Поэтому чтобы правильно подобрать группу ароматов, нужно определить, какое впечатление необходимо произвести и какое настроение важно передать посетителям.
Самое главное при выборе ароматической композиции для бизнеса – ориентироваться на специфику и на клиентскую аудиторию. В различных сферах ароматизация может играть разную роль. К примеру:
- в супермаркетах подходящие запахи подогреют желание покупать дополнительные продукты;
- в медицинских учреждениях и СПА салонах создадут расслабляющую спокойную атмосферу;
- в спортзалах будут бодрить и тонизировать;
- в офисах настраивать сотрудников на рабочий лад;
- в авто- и мебельных салонах, бутиках элитной одежды и обуви передавать ощущение качества, надежности, презентабельности и т.д.
Важно также учитывать сезонность и актуальность. Например, в холодное время года расположить к себе клиентов помогут теплые, уютные обволакивающие композиции «индийское дерево», «шантимэль», «оксфорд».
А во время новогодних праздников можно использовать радостные нотки мандарина, ели, апельсина в шоколаде и др.
Дополнительным преимуществом ароматизации выступает нейтрализация неприятных запахов, которые в любом случае портят впечатление от помещения и бренда. Они моментально вызывают чувство дискомфорта и желание поскорее уйти подальше от плохо пахнущего места. Этот раздражитель воспринимается людьми наравне с громким шумом.
Компания Aroma Profi занимается ароматизацией помещений для развития бизнеса в любых сферах, основанных на взаимодействии с людьми: от общепита и магазинов до медицинских центров и банков. Мы поставляем надежное оборудование и проверенные качественные ароматизаторы. Если вам сложно определиться с ароматической композицией, наши специалисты помогут подобрать именно те, которые будут лучше всего соответствовать вашей сфере. Заполнив форму на нашем сайте, вы получите бесплатную консультацию и набор пробников подходящих ароматов.