Какие бывают ароматы. Как выбрать подходящий для своего бизнеса?

Какие существуют ароматы и как выбрать тот, который подойдет для вашего бизнеса

Аромамаркетинг уже не первый год доказывает свою эффективность в продажах. Ведь аромат влияет на восприятие посетителей ничуть не меньше, чем красивые интерьеры и качественным ассортиментом. Чтобы бизнес развивался, а количество новых и постоянных клиентов росло, хорошего запаха недостаточно. Как же подобрать подходящую ароматизацию именно для вашей сферы?

Как выбрать аромат для вашего бизнеса?
Аромамаркетинг эффективен в любых сферах бизнеса, направленном на взаимодействие с людьми.

На какие группы делятся ароматы?

Запахов и их комбинаций в мире не счесть. Поэтому их легче определять, поделив на группы. Это словно разделы в толстенной энциклопедии, которые помогают легче ориентироваться в поиске информации.

  1. Аппетитные

Манящие запахи, от которых текут слюнки. Они пробуждают аппетит и приковывают к себе внимание мозга…и желудка. Учуяв дразнящий аромат свежеиспеченного хлеба, только что сваренного кофе или готовящегося стейка, мы понимаем, что не отказались бы от порции чего-нибудь вкусненького.

К аппетитным ароматам относятся все, которые ассоциируются с пищей: булочка с корицей, яблочный пай, французская ваниль, кофе, глинтвейн, шоколад – лишь немногие из возможных вариантов.

  1. Интерьерные

Это приятные неагрессивные ароматы, которые способны погрузить в уютную атмосферу, создать ощущение безопасности, настроить на позитивный лад, а также сказать о хорошем качестве окружающих вещей, надежности и дороговизне в хорошем благородном смысле.

В эту группу входят ароматические композиции, основанные на запахе сандалового дерева, кожи, редких и нежных цветов, восточных ноток, дорогого алкоголя и некоторых фруктов (например, инжир и цитрусы).

  1. Цветочные и древесные

Умиротворение и покой – вот что приходит в подсознание человека, услышавшего легкие древесные или нейтральные цветочные ароматы. Они ненавязчиво погружают в уют и комфорт, располагают к приятному времяпровождению, вызывают желание побыть в помещении подольше.

  1. Фруктовые и ягодные

Чаще всего это бодрящие жизнерадостные композиции, настраивающие на позитив и заряжающие энергией. Они уносят от проблем, напоминают, что в жизни есть место веселью. Усталость снимает как рукой, пробуждается тяга к интересным событиям, приятным покупкам. В группу входят такие ароматы, как: цитрусовые, малина, клубника, яблоко, арбуз, манго, инжир, бергамот и другие.

  1. Ароматы свежести

Нежные ненавязчивые композиции создают в помещении приятную атмосферу, а также нейтрализуют неприятные запахи. Некоторые из них – зеленый чай с мятой, бергамот, арбуз, огурец и т.д. – тонизируют и бодрят; другие – такие, как летние луговые цветы, лаванда, морская свежесть, нежный бриз – помогают мысленно перенестись из пыльного мегаполиса в совершенно другую локацию, пробуждают ностальгию по отдыху в красивых безмятежных местах.

Рекомендации по выбору аромата для бизнеса

Запахи обладают большой властью над подсознанием человека. Они ненавязчиво проникают в самый центр мозга, отвечающий за ассоциации, настроение и принятие решений, и автоматически влияют на действия. Поэтому чтобы правильно подобрать группу ароматов, нужно определить, какое впечатление необходимо произвести и какое настроение важно передать посетителям.

Ароматизация ресторанов и кафе
Правильно подобранные ароматы будут привлекать больше посетителей и обязательно повысят средний чек.

Самое главное при выборе ароматической композиции для бизнеса – ориентироваться на специфику и на клиентскую аудиторию. В различных сферах ароматизация может играть разную роль. К примеру:

  • в супермаркетах подходящие запахи подогреют желание покупать дополнительные продукты;
  • в медицинских учреждениях и СПА салонах создадут расслабляющую спокойную атмосферу;
  • в спортзалах будут бодрить и тонизировать;
  • в офисах настраивать сотрудников на рабочий лад;
  • в авто- и мебельных салонах, бутиках элитной одежды и обуви передавать ощущение качества, надежности, презентабельности и т.д.

Важно также учитывать сезонность и актуальность. Например, в холодное время года расположить к себе клиентов помогут теплые, уютные обволакивающие композиции «индийское дерево», «шантимэль», «оксфорд».

А во время новогодних праздников можно использовать радостные нотки мандарина, ели, апельсина в шоколаде и др.

Дополнительным преимуществом ароматизации выступает нейтрализация неприятных запахов, которые в любом случае портят впечатление от помещения и бренда. Они моментально вызывают чувство дискомфорта и желание поскорее уйти подальше от плохо пахнущего места. Этот раздражитель воспринимается людьми наравне с громким шумом.

Компания Aroma Profi занимается ароматизацией помещений для развития бизнеса в любых сферах, основанных на взаимодействии с людьми: от общепита и магазинов до медицинских центров и банков. Мы поставляем надежное оборудование и проверенные качественные ароматизаторы. Если вам сложно определиться с ароматической композицией, наши специалисты помогут подобрать именно те, которые будут лучше всего соответствовать вашей сфере. Заполнив форму на нашем сайте, вы получите бесплатную консультацию и набор пробников подходящих ароматов.

Товары из статьи

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России