Как аппетитно: съедобные ароматы для бизнеса
Терпкий запах кофе, нежное облако ванили, тонкие нюансы шоколада и манящий запах жареного стейка способны заинтересовать покупателя куда больше, чем аппетитные фотографии и видеореклама. Съедобные ароматы могут поднять продажи в ресторанах, кафе и магазинах на 15–60 %.
Рассмотрим подробнее, как вкусные запахи действуют на покупателя, какие задачи решают и каким образом их можно использовать в разных направлениях бизнеса.
Что из себя представляют съедобные ароматы
Аппетитные ароматы воспроизводят запахи еды, десертов, напитков и пряностей. Источником запаха может быть сама продукция, а может и специальная композиция, созданная парфюмерами. В нее добавляют натуральные экстракты ванили, корицы, мускатного ореха и других продуктов.
Распространяют эту смесь мощные аромамашины, способные наполнить приятным запахом не только пространство ресторана или кондитерской, но и ближайшую улицу.
Кто и как применяет съедобные ароматы
Супермаркет Net Cost в Нью-Йорке установил аромамашины с разными запахами. В кондитерском отделе это был молочный шоколад, в отделе с выпечкой — фокачча с розмарином, в мясном — копченое мясо. Соединив аромамаркетинг с бесплатной дегустацией, компания смогла поднять продажи минимум на 7 %.
Один из самых влиятельных съедобных ароматов — запах попкорна. В парке развлечений Disney World кажется, что он повсюду. Это поднимает настроение и помогает забыть о суете и тревогах. Ход с попкорном используют почти все современные кинотеатры. В сознании массового потребителя это неизменный спутник досуга и зрелищности.
Какие цели и задачи бизнеса решают съедобные ароматы
Классические аппетитные запахи используют по прямому назначению: чтобы вызвать у покупателей чувство голода и привлечь внимание к продукту. Но существуют другие вкусные ароматы — интерьерные. Они создают общее настроение в помещении, подчеркивают атмосферу комфорта и роскоши.
Съедобный аромамаркетинг решает следующие задачи бизнеса
- Повышает продажи. Ароматы кофе, корицы, тирамису, свежей выпечки вызывают чувство голода, стимулируют покупки в супермаркетах и кондитерских магазинах, увеличивают средний чек в ресторанах.
- Привлекает новых клиентов. С помощью вкусных запахов можно обратить на себя внимание в торговых центрах, на улице и в других местах, где конкуренция за интерес покупателей высока.
- Вызывает доверие текущих клиентов. Люди неосознанно будут возвращаться в ваш ресторан, кафе или магазин, чтобы вновь испытать положительные эмоции.
Виды съедобных ароматов и как их выбрать
В зависимости от характера запаха и его свойств вкусные ароматы могут дразнить аппетит, поднимать настроение, дарить ощущение праздника и даже повышать производительность. Рассмотрим каждый тип съедобных ароматов подробнее.
Кофейные ароматы
Ароматы свежемолотых кофейных зерен, кофе с нотами ванили и карамели, классического эспрессо способны с первых минут пробудить аппетит, но действуют мягко и ненавязчиво. Такие запахи согревают и настраивают на неторопливую беседу или созерцание.
Один из самых универсальных ароматов, запах кофе подойдет для кафе, ресторанов, супермаркетов, магазинов чая и кофе, офисов и салонов кухонной мебели.
Чайные композиции
Этот аромат относится к интерьерным запахам. Бодрящий зеленый, элитный белый, мятный или травяной, запах чая успокаивает, но не усыпляет, а тонизирует. С помощью такого аромата можно подчеркнуть атмосферу утонченности и высокого вкуса.
Спокойный и приятный, чайный аромат подойдет не только в кафе, но и в салонах красоты, спа и медицинских центрах.
Свежая выпечка
Пожалуй, самый дразнящий аромат, с которым может соревноваться разве что запах приготовленного мяса. Способен привлечь внимание даже сытого человека. Булочки с корицей, яблочные пироги, свежий хрустящий багет и аппетитная фокачча из солнечной Италии будоражат аппетит и приковывают внимание всех любителей вкусно покушать.
Такой аромат увеличит количество покупателей и средний чек в пекарнях, кофейнях и фуд-кортах.
Сладости, кондитерские изделия
Эти запахи призваны возбуждать аппетит, повышать настроение и согревать в холодное время года. С их помощью можно привлечь внимание к конкретным десертам в меню.
Французская ваниль может также подчеркнуть утонченность и высокое качество продукта в магазинах женского белья и одежды. Пряный имбирь — ароматный символ рождественских и новогодних ярмарок. Сладкоежек привлекут ароматы молочного шоколада, бисквита, марципана и карамельного маффина. Гурманы оценят сочетание апельсина с шоколадом.
Такие запахи незаменимы в кондитерских магазинах и кафе, ресторанах и пекарнях, супермаркетах. Интерьерные ваниль и шоколад понравятся посетителям салонов красоты. Бабл-гам порадует детей. Этот аромат можно часто встретить в магазинах детских товаров.
Мясные блюда
Запах жареного мяса — мощный триггер для любителей пряных стейков с дымком, хрустящего бекона и тонкого салями. Если вы хотите повысить продажи мясных блюд, это идеальное решение. Подойдет для ресторанов, кафе, супермаркетов и фуд-кортов.
Алкогольные напитки
Ароматы алкогольных напитков могут поднять настроение, согревать и бодрить, создавать праздничную атмосферу и подчеркивать обстановку роскоши.
Благородные ноты виноградного вина, свежий и вечнозеленый мохито, согревающий и волшебный глинтвейн, цитрусовый гренадин и даже крафтовое пиво могут поднять настроение, согреть и взбодрить, создать праздничную атмосферу, подчеркнуть качество продукции и атмосферу роскоши.
Подходят для магазинов алкогольной продукции, баров и пабов. Запах шампанского подарит веселое настроение посетительницам магазина женской одежды или салона красоты.
Съедобные ароматы способны не только увеличить доход, но и сэкономить вам средства на другие виды маркетинга, в том числе возврат клиентов. Используйте силу вкусных запахов, но помните, что окончательное впечатление формирует не запах, а ваш продукт.