Как зародился аромамаркетинг, и каковы его перспективы

Как зародился аромамаркетинг

Несмотря на то, что аромамаркетинг воспринимается до сих пор как новое явление, он зародился уже несколько десятилетий назад. Его эволюцию можно наблюдать в улучшенном качестве ароматических жидкостей, развитых технологиях и приложениях.

Изобретение аромадиффузора

Идея целенаправленной ароматизации помещений появилась в 1976 году, когда американский техник военно-воздушных сил Марк Пелитье оказался в Мьюирском лесу. Он обратил внимание на то, что свежий аромат мокрых от дождя деревьев и зелени дарит ощущение спокойствия и умиротворения. Ему стало любопытно, можно ли воссоздать подобную ароматную композицию для использования внутри зданий. Так началась работа по созданию устройства для интерьерной ароматизации. Уже в конце 70-х Пелитье изобрел первый ароматический диффузор и запустил компанию под названием Aromasys, а вместе с тем положил начало развитию аромамаркетинга.

История аромамаркетинга
Удивительно, но идея аромамаркетинга зародилась в лесу

Первые клиенты

Первыми клиентами, воспользовавшимися аромамаркетингом, стали казино в Лас-Вегасе. В 1970-х годах курение в общественных местах не запрещалось, что создавало большую проблему с неприятным запахом сигаретного дыма в казино. Чтобы от него избавиться, внутри помещений установили аромадиффузоры. А так как большинство казино были расположены в зданиях отелей, ароматический маркетинг плавно распространился и туда. В вестибюлях стали распылять приятные ароматы для создания гостеприимной располагающей к отдыху атмосферы. В 80-х годах несколько магазинов также начали использовать ароматизацию.

Первые исследования

Первые научные исследования аромамаркетинга в розничной торговле были проведены Аланом Хиршем в 1990 году, основателем Чикагского Фонда, занимавшегося исследованием запаха и вкуса и лечившего пациентов с расстройством этих чувств.

Были обустроены две одинаковые комнаты, имитирующие магазины с кроссовками Nike на витринах. В одном помещении распространялся просто очищенный воздух, а в другой – воздух с цветочным ароматом. Затем он пригласил покупателей заходить в комнаты, после чего проводил опрос. Выяснилось, что те люди, которые входили в ароматизированное помещение покупали обувь на 84 % чаще тех, кто побывал в комнате без запаха. Более того, покупатели из «ароматного» магазина были готовы заплатить за товар на 10 % больше, чем испытуемые из другого помещения. После того, как исследование было опубликовано, все больше магазинов стали внедрять ароматизацию.

Изначально приятные ароматы в казино использовались только для нейтрализации запаха дыма, но владельцы стали отмечать интересную взаимосвязь. После ароматизации они отметили рост доходов. Доктор Хирш, заинтригованный таким фактом, решил провести новое исследование, чтобы увидеть взаимосвязь между ароматами и увеличением прибыли. Эксперимент проводился на игровых автоматах. Исследователь выбрал три игровые зоны с аппаратами и добавил ароматизацию в две из них. Затем Хирш сравнил доходы всех зон до, во время и после внедрения аромата. В зоне без запаха не наблюдалось никаких изменений, а вот в других двух доходы возросли на 45 %.

Спустя время другие ученые продолжили идею Хирша, подтвердив его результаты и добавив новые открытия.

История и развитие аромамаркетинга
Именно в казино впервые была замечена эффективность аромамаркетинга для бизнеса

Развитие технологий

За последние несколько десятилетий изменилась и сами диффузоры. Ранние аппараты показывали неравномерные результаты, а регулировать интенсивность ароматов удавалось с трудом. Современные аромамашины расщепляют ароматическую жидкость на микрочастицы размером 5-20 микрон, что во много раз меньше точки в конце этого предложения. Благодаря мельчайшему размеру капли легко рассеиваются в воздухе и распространяются по всей площади помещения.

Аромамашины работают автономно. Достаточно первоначальной настройки при установке, чтобы задать интенсивность ароматизации и включить таймер, чтобы они отключались в нерабочие часы. Эта функция позволяет экономить расход жидкости, благодаря чему заправка аппарата происходит не чаще раза в несколько месяцев.

Улучшение качества ароматов

Раньше ароматические композиции смешивались без какой-либо формулы. Сегодня в компаниях, производящих интерьерные ароматы, работают лучшие парфюмеры. Составы жидкостей соответствуют самым высоким международным стандартам безопасности – IFRA.

Аромамаркетинг сильно развился со времен своего становления. Постоянно проводятся различные исследования в этой области, которые доказывают его эффективность для развития бизнесов. Ароматизация помещений показывает отличные результаты в любых сферах: от супермаркетов и гостиниц до автосалонов и медицинских учреждений.

Пробники ароматов для аромамашины
Заполните форму и мы вышлем набор бесплатных образцов ароматов, которые подходят для вашей сферы бизнеса

Компания «Арома Профи» занимается поставкой и установкой оборудования для интерьерной ароматизации. Мы «ароматизировали» уже многие известные бренды и с радостью добавим приятные ароматы в ваш бизнес. Чтобы ознакомиться с композициями для конкретной сферы, просто заполните форму на нашем сайте. Мы вышлем образцы бесплатно. Любые вопросы, связанные с аромамаркетингом, можно задать онлайн или позвонив по указанному телефону.

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России