Статистика и исследования аромамаркетинга в цифрах

Статистика и исследования аромамаркетинга в цифрах

Аромамаркетинг: Развод или наука?  

Сегодня аромамаркетинг набирает особую популярность. Аромамашины со специальными запахами можно встретить в магазинах, ресторанах, отелях и многих других сферах о которых мы писали ранее

Но есть ли доказательство того, что это действительно приносит пользу? Или это способ навариться на предпринимателях? 

Давайте поговорим про эффективность аромамаркетинга для бизнеса: найдем исследования на данную тему и изучим статистику. 

DALL·E 2024-04-08 16.03.59 - Illustrate a vivid and realistic scene inside a familiar and widely recognized retail environment, such as a grocery store, where the strategic use of.jpg

Что мы знаем про запахи?

По самым скромным подсчетам, человек способен различить 10 000 ароматов, и каждый из них оказывает свое воздействие на сознание. Запахи способны успокаивать или бодрить,  влиять на эмоции, настроение и даже на центральную нервную систему. 

Например, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Marketing  теплые и холодные ароматы в магазинах по-разному влияют на потребителей.  При одинаковом количестве людей в помещении теплые ароматы создавали впечатление переполненности, однако при холодном аромате это же помещение казалось посетителям вполне просторным. 

Осознав важную роль обоняния, ритейлеры стали пытаться влиять на поведение покупателей с помощью запахов, ведь это относительно недорого и может принести пользу. Но как измерить эту пользу? И стоит ли игра свеч? – В попытках это выяснить были проведены многочисленные маркетинговые исследования.

Научные исследования аромамаркетинга

В одной из диссертаций мы обнаружили исследование немецкого института маркетинга на тему ароматизации в торговых сетях Европы. 

Ученые устроили анкетирование из 40 вопросов по разным характеристикам для посетителей 4-х филиалов. В двух из них была ароматизация, а в двух других не было. 

Исследование длилось на протяжении 6 месяцев и показало, что ароматизированные помещения в среднем оцениваются на 21% положительнее 

При этом, пространство ароматизированных мест оценивалось на 131% современнее и на 230% оригинальнее. 

Отличались даже те показатели, которые не связаны с запахами напрямую. Например, оценка компетенции сотрудников в ароматизированных местах оказалась выше на 58%, а уровня сервиса – на 89%. Даже цветовое оформление ароматизированных помещений признавалось приятнее на 90%, 

А что в России?

Подобные исследования были и в России — В 2014 году маркетологи провели оценку атмосферы в салонах магазинов электроники до и после ароматизации воздуха. 

В эксперименте участвовали 437 посетителей, которые не знали о применении ароматизации. Им нужно было оценить по 10-ти бальной шкале заведение по нескольким критериям, таким как общая атмосфера, уровень сервиса, ассортимент и тд.

Как и в предыдущем эксперимента общая оценка атмосферы в магазине после ароматизации выросла с четырех баллов до девяти! 

Ароматизация торговой площади повлияла и на другие аспекты: оценка сервиса выросла с 6-ти баллов до 9-ти, привлекательность ассортимента с 5-ти до 8-ми, и даже соотношение цены и качества изменилось на 2 балла – с 5-ти до 7-ми!

Таким образом, исследование показало, что ароматизация в магазине может увеличить его привлекательность на 54%.

Исследования брендов

DALL·E 2024-04-08 16.01.45 - Craft a detailed and realistic image that captures a moment inside a high-end shopping mall, where the effectiveness of aroma marketing is subtly at p.jpg

Не только университеты и ученые проводят исследования. Компании тоже экспериментируют с запахами, делая приятные открытия. 

Например, магазин спортивного инвентаря Nike в ходе собственного эксперимента доказал, что профессиональная ароматизация мотивирует на совершение покупки примерно 84% покупателей, при этом они готовы тратить примерно на 10% больше, чем запланировали.

А Samsung в ходе подобных исследований обнаружил, что в ароматизированных отделах покупатели проводили в среднем на 23% больше времени, чем в остальных.


HoReCa тоже подхватила флешмоб – Tchibo и Jacobs попробовали ароматизировать воздух рядом со своими кофейнями запахом свежесваренного кофе, благодаря чему количество посетителей выросло в среднем на 70-150%.

При этом, запахи работают не только на увеличение продаж. Например, старейший в мире и четвертый по величине японский косметический концерн Shiseido использует в своих офисах специально разработанную ароматическую композицию на основе цитрусов, которая снижает количество ошибок сотрудников на 54%



Все это доказывает, что аромамаркетинг способен оказать воздействие на клиента и помочь бизнесу увеличить продажи. 


А если вы хотите узнать больше об успешных кейсах применения аромамаркетинга по всему миру, подписывайтесь на наш блог! 

Совсем скоро здесь появится пост и об этом.

Aroma.Profi – Маркетинг через эмоции

https://aroma-profi.ru/


Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России