Как запахи влияют на наши эмоции

Случалось ли вам, почувствовав запах пирога с яблоками от ароматической свечи, мысленно перенестись в детство и вспомнить, как бабушка колдовала на кухне у плиты, а вы с нетерпением ожидали вкусностей? Подобные воспоминания погружают в ощущения радости и умиротворения, не так ли?

Обоняние – одно из самых сильных чувств у живых существ. Это заложено генетически. Не смотря на то, что в ходе эволюции человек стал больше опираться на зрение, осязание, вкус и слух, информация, получаемая через нюх, влияет на его состояние и поведение гораздо сильнее. Это происходит неосознанно. Некоторые запахи могут пробудить чувство голода, снизить тревожность, помочь сконцентрироваться и даже увеличить продажи. Но почему?

Ароматизация кафе и ресторанов
Правильно подобранные ароматы влияют на восприятие помещения клиентами

Немного научных фактов

Дело в том, что запахи напрямую воздействуют на гипоталамус, который отвечает за множество функций, в том числе за память, поведение и эмоции. Тогда как другие органы чувств связаны с другим отделом мозга — таламусом — обрабатывающим информацию до того, как она будет связываться с отделом памяти.

В 2004 г. двое ученых — нобелевских лауреатов в медицине и физиологии — Ричард Аксель и Линда Бак выяснили, что для распознавания запахов в человеческом организме задействуется более 3 % генов. Каждый ген хранит информацию об одном определенном белке, который реагирует на конкретные молекулы пахнущих веществ. Полученная информация поступает в кору головного мозга, где затем комбинируется как мозаика в уникальный узор, присваивающийся запаху. Эти узоры, или карты запахов, хранятся в памяти и составляют основу нашей способности определять и распознавать их.

Ученые Брауновского университета в ходе исследований доказали, что люди, вдыхающие запах, который связан у них с положительной памятью, испытывают гораздо большую мозговую активность в сравнении с сенсорными сигналами.

Ароматизация бутиков и магазинов одежды
Клиенты задерживаются дольше в помещениях с приятным запахом. Это положительно сказывается на продажах

Запах непосредственно воздействует на эмоциональный фон человека. Он изменяет его и вызывает определенные ассоциации, с помощью которых можно воздействовать на поведение. Мы можем неосознанно определять по запаху страх, напряжение, радость, возбуждение и т. д.

Сила ароматов

Влияние обоняния на психику человека используется с древних времен в ароматерапии. А с недавних пор ароматы стали активно и успешно применяться в маркетинге. Ароматические композиции используются для привлечения клиентов и увеличения продаж в бутиках, отелях, банках, торговых центрах, автосалонах, ресторанах и даже супермаркетах. Правильно подобранные аромавещества помогают увеличить производительность сотрудников в офисах, снижая количество возможных ошибок.

Американская Ассоциация Маркетологов провела исследование, в ходе которого было определено, что привлекательные ароматы побуждают посетителей провести в помещении на 44 % времени дольше.

Ароматизация офисов и бизнес-центров
Доказано, что неприятные запахи отвлекают от работы наравне с шумом и плохим освещением

Магазины с грамотной ароматизацией выделяются среди других. Клиенты ощущают комфортную располагающую к приятному препровождению времени атмосферу, что несомненно сказывается на среднем чеке. В супермаркетах эффективна ароматизация каждого отдела своим индивидуальным запахом. В кондитерском дразнить покупателей будут композиции с шоколадом, ванилью и кофе, в хлебном — ароматы свежеиспеченного хлеба и корицы.

Хорошо сказываются на посещаемости сезонные ароматы. К примеру, в сырую или холодную погоду располагающую атмосферу обеспечат следующие композиции:

  • индийское дерево – древесина и пряности;
  • бергамот – энергичный цитрус с бархатистым благородным оттенком;
  • шантимэль – дерево, ваниль, пралине;
  • свежесваренный кофе – теплый и уютный аромат;
  • оксфорд – белое дерево, ваниль, табачный лист, гвоздика;
  • гавана – миндаль, бобы тонка, табачный лист, сандал, кожа;
  • золотой мускус – яблоко, ваниль, жасмин и сандал.

В праздничные дни и во время акций большую эффективность проявляют актуальные ароматы, которые обеспечивают покупателям хорошее настроение и стимулируют к покупкам. Например, новогодние ароматы, такие как: ель, сосна, мандарин, глинтвейн, апельсин в шоколаде и др.

Компания «Арома Профи» поможет вам в развитии бизнеса и подборе аромамашины для вас. Наши сотрудники подберут эффективные ароматические композиции, которые будут соответствовать направлению вашей деятельности, а также предложат оборудование, подходящее для площади помещения. Мы знаем, как создать правильную и комфортную атмосферу.

Товары из статьи

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России