Как увеличить продажи в ресторане за 1 день с помощью аромата?
Как увеличить продажи в ресторане за 1 день с помощью аромата?
1. Для чего ресторанам аромамаркетинг
2. Создание уютной атмосферы
3. Привлечение новых клиентов ароматом
4. Повышение продаж
5. Устранение неприятных запахов
6. Вывод - аромамаркетинг как выгодное вложение в ресторанный бизнес
Для чего ресторанам аромамаркетинг.
Аромамаркетинг сегодня - один из новых трендов ресторанного бизнеса. Известные рестораны мира используют профессиональную ароматизацию помещений для решения сразу нескольких возможных задач:
-
увеличение среднего чека и продаж
-
создание комфортной статусной атмосферы
-
повышение лояльности действующих клиентов
-
привлечение новых клиентов
-
устранение неприятных запахов в залах и санузлах
В этой статье поговорим о том, как именно ароматы решают перечисленные задачи в ресторанном бизнесе.
Создание уютной атмосферы.
Ресторан - это место, куда приходят за атмосферой. Здесь каждая мелочь должна быть продумана, ведь это сказывается на репутации заведения и доходах. Аромат играет большую роль в формировании атмосферы и впечатления. Так исследования подтверждают, что в ароматизированных заведениях увеличивается удовлетворенность гостей:
-
чистотой и свежестью помещения на 27%
-
обстановкой на 34%
-
презентацией блюд и сервисом на 55%
-
цветовым оформлением и дизайном ресторана на 90%
Уютную атмосферу в ресторане можно создать с помощью аппетитных или интерьерных ароматов. Аппетитные отлично повышают настроение, бодрят и вызывают приятные ассоциации. Это могут быть ароматы свежесваренного кофе или сладкой выпечки. А вот вторая группа - это более сложные интерьерные композиции, которые звучат дорого, подчеркивают статус заведения и его общую концепцию, обыгрывают интерьер. Например, в ресторане японской кухни прекрасно звучит аромат "Японская вишня" с древесно-сладковатым мотивом, в восточном - "Восточный шарм" с нотами пряностей, а в заведении с мебелью из пород драгоценного дерева идеально раскрывается "Блэквуд" с тёплым древесным оттенком и благородно-бархатистой нотой табачного листа. Грамотно продуманная ароматизация - это новый уровень сервиса, который повышает время пребывания гостей в ресторане, повышает статус заведения в подсознании клиентов, формирует связь с ними, усиливает бренд.
Повышение продаж.
Лёгкие, едва уловимые ароматы кофе, выпечки, стейка - мягко и ненавязчиво дразнят аппетит гостей и привлекают внимание к определенным позициям в меню. Например, увеличить количество проданных десертов можно с помощью ароматов печенья, бисквита или ванили.
Вместе с количеством позиций в чеках увеличиваются и продажи. И это не просто слова. Эффективность аромамаркетинга для ресторанов подтверждена не только в Европе, но и в России. Например, по результатам эксперимента на базе исследовательского центра РГТЭУ было доказано, что ароматизация ресторана запахом кофе:
- повышает время пребывания посетителей на 65%
- увеличивает количество заказов кофе и десертов на 30%
Некоторые рестораны для стимулирования продаж используют также зональную ароматизацию. Например, можно отдельно наполнить территорию вокруг бара ароматами кофе или алкогольных коктейлей для привлечения внимания к отдельным позициям барной карты и повысить количество импульсивных заказов.
Привлечение новых клиентов.
Поскольку аромат способен вызывать у нас сильные эмоции и спонтанные желания, ароматизация зоны вокруг входа в ресторан (в радиусе до 3 метров) привлекает людей из проходящего потока. Прохожие начинают интересоваться источником приятного аромата и заходят в заведение. Один из самых ярких примеров такого эффекта - ароматизация воздуха рядом с фирменными кофейнями компаний Tchibo и Jacobs запахом свежесваренного кофе. Результатом этого эксперимента стало увеличение количества посетителей на 70-150% в зависимости от локации каждой конкретной точки продаж.
Устранение неприятных запахов.
Обоняние на 80% влияет на вкусовые ощущения клиентов, поэтому проблемы посторонних запахов в ресторане быть не должно.
Лишние запахи с кухни, запахи от санузлов и подсобных помещений и табачный дым могут испортить репутацию любому заведению. Причём даже качественная вытяжка часто не справляется с этой проблемой. А вот арома-машина с добавленными в аромат абсорбентами делает это легко и быстро. Нейтрализаторы захватывают, связывают даже мельчайшие частицы неприятных запахов и устраняют их на 100%. Причём арома-машины справляются с любыми объёмами помещений: от 5 до 10.000 м2.
Вывод.
Профессиональная ароматизация сегодня - это обязательное и действительно выгодное маркетинговое вложение в ресторанный бизнес. Если Вас заинтересовал аромамаркетинг как способ привлечь клиентов, повысить продажи и лояльность или нейтрализовать посторонние запахи, то Вы можете начать прямо сейчас. Для этого оставьте заявку на нашем сайте, и получите консультацию специалиста и до 10 бесплатных ароматов на тест.