Как пахнет Париж: опыт парижских брендов

Кажется невозможным делать деньги из воздуха, но это не совсем так. На современном рынке бренды используют аромамаркетинг, чтобы создать эмоциональную связь с покупателем. Однако аромамаркетинг – это не просто распространение приятного запаха в помещении. Это искусство создания фирменного аромата, который будет ассоциироваться с брендом и выделять его среди конкурентов. Приемами аромамаркетинга активно пользуются по всему миру, в том числе и в Париже. В этой статье мы расскажем вам о том, какие запахи используют самые популярные магазины, салоны и бутики Парижа и как использовать их опыт в своем бизнесе.

Ян Брейгель Старший. Запах
Неоценима власть аромата над человеком

Что такое аромамаркетинг и как с его помощью увеличить продажи?

Аромамаркетинг – это практика использования приятного фонового запаха с целью улучшить имидж компании, устранить неприятные запахи, создать правильное настроение у персонала и повысить продажи. Эта стратегия также помогает повысить времяпрепровождение гостей в заведении, повлиять на их выбор продукта. Она позволяет компании установить эмоциональную связь со своими покупателями. Аромамаркетинг используется разными отраслями бизнеса, среди них: магазины одежды, супермаркеты, рестораны, мебельные салоны, отели, салоны красоты, фитнес-, торговые центры и многие другие.

Существует несколько путей ароматизации: аэрозоли, домашние диффузоры (ротанговые палочки) и аромамашины. Последние будут наиболее эффективны для коммерческих помещений. Их можно подобрать как для маленьких залов, так и для больших салонов, центров. Ароматическая композиция, которая распыляется с помощью специальной машины, дольше держится в воздухе. Ее частицы не оседают на одежде, элементах декора и еде, в отличие от распыленных с помощью аэрозоля.

Все чаще бизнесы прибегают к использованию аромамашин. В торговых помещениях необходимо учитывать массу нюансов, которые крайне важны для продажи определенных товаров или услуг. Изучением этих нюансов занимается сенсорный маркетинг, в него входят: расположение, цвет, музыка, декор, форма сотрудников, предметы искусства, температура и, конечно же, запах. Все они помогают создать целостный образ фирмы.

Биолог С.Б. Пашутин отмечает, что после знакомства с новым местом на эмоциональный эффект от воспоминания в большом проценте влияет запах. Здесь же и другие факторы: цвет, звуковое сопровождение, уровень профессионализма сотрудников в работе с клиентами.

До внедрения аромамашин многие руководители брендов просили персонал душиться известными или однотонными ароматами. Их же распыляли в помещении. В конце 90-х аромамаркетинг стал ведущей на рынке стратегией, о ней заговорили многие бренды. Тогда же и появились аромамашины, с их помощью стало легче контролировать запах, его воздействие и точное время работы. Например, в большинстве случаев с утра поток клиентов значительно меньше, чем в другое время суток (за исключением медицинских учреждений и некоторых других), следовательно, и сила аромата в помещении не должна быть слишком концентрированной.

Известные запахи Парижа

На сегодняшний день лидер аромамаркетинга – Франция. Фирменные запахи использует почти каждая местная компания.

Парфюмер Оливия Джакобетти создала серию запахов для помещений. Бестселлером является аромат парижского отеля Costes с нотами ладана, лавра, мускуса и можжевельника. Она решила, что отель должен пахнуть камином и старинной мебелью времен Наполеона Третьего.

Внутреннее убранство отеля Costes
Для отелей в классическом стиле мы советуем запахи мягкой кожи и дерева

В салонах эффективна ароматизация зон – различные зоны (витрины, входная, залы, примерочные и зона кассы) ароматизируются соответствующими запахами. При входе в магазин покупатель должен почувствовать позитивный заряд. В зоне примерочных кабин и туалета подавляется неприятный запах, а в кассовой зоне с помощью аромата подчеркивается настроение уверенности и удовольствия от совершенной покупки. Известная французская марка нижнего белья Fifi Chachnil создала для своих салонов аромат с восточно-цветочным звучанием. В него входят ноты ландыша, амбры, табака и розы.

Исследования показывают, что люди могут соотносить запах с точностью 65 % на протяжении 12 месяцев. Это значит, что посетители будут ассоциировать имидж компании с запахом и вспоминать его, когда услышат его позже.

Аромат также может влиять на восприятие качества продукта. Например, производители кожаных аксессуаров Moynat пользуются естественными и природными запахами, которые можно услышать в их торговых пространствах. Так пахнет только кожа, которую не подвергали химическому окрашиванию. Это заставляет клиента почувствовать, что он покупает естественную вещь. Такой запах позволяет создать брендовый имидж.

Бутик люксовых сумок Moynat
Аромамаркетинг – духи для вашего бизнеса

Известные производители очков Jimmy Fairly запомнились не только своими благотворительными акциями, но и фирменным ароматом. За годы работы они открыли 22 бутика по всей Франции. В каждом их бутике используется фирменный аромат – инжир.

Вместе с «Арома Профи» вы можете использовать опыт парижских брендов и повысить узнаваемость вашего, а также увеличить количество продаж.

В разделе с ароматами вы можете ознакомиться со всей палитрой, а консультант поможет определиться с выбором и подобрать индивидуальный запах для вашего помещения.


Товары из статьи

Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России