Где применяется аромамаркетинг?

Где применяется аромамаркетинг?

Замечали когда-нибудь, что в вашей любимой кофейне пахнет как-то по-особенному? Да и в спортзале есть свой характерный аромат, который ни с чем не спутать… Дело в том, что в современном бизнесе повсеместно применяется аромамаркетинг – направление, позволяющее влиять на посетителя через обоняние.


С помощью грамотно подобранных ароматов бренды создают нужное настроение у потребителя, порождают у него положительные ассоциации, выделяются среди конкурентов и даже поднимают средний чек! 


Сфер применения профессиональной ароматизации очень много, но сегодня мы попробуем рассказать про самые популярные из них. 


Аромамаркетинг в HoReCa


В ресторанах и кафе аромамаркетинг используется практически повсеместно! Например, для привлечения посетителей с улицы. Ароматы кофе и круассанов буквально хватают людей за нос и приводят к порогу своей кофейни. 


К тому же, приятная атмосфера в ресторане способна расслабить гостей и забыть о ходе времени, благодаря чему они задерживаются в заведениях в среднем на 32% дольше. 

А еще, с помощью аромата можно “намекнуть” гостям на определенные позиции в меню. Например, на десерт.


Аромамаркетинг в гостиницах и отелях позволяет управлять эмоциями гостей, оказывая положительное влияние на их впечатления и уровень удовлетворенности. Многие связывают с отелями важные события в своей жизни, а запоминающийся и неповторимый аромат заставит постояльцев возвращаться, чтобы снова пережить приятные эмоции и понастольгировать. 


Аромамаркетинг в продажах


В торговых центрах аромамашины помогают создать уютную атмосферу и сделать так, чтобы гости находились внутри как можно дольше, параллельно совершая покупки. А еще хороший аромат позволяет замаскировать неприятные запахи. Например, из фудкорта или туалета. 


В каждом отдельном бутике аромат также играет важную роль.  Например, он помогает передать настроение и концепцию бренда, ведь отношение клиента формируется в том числе и по запаху внутри. 

Обычно, это происходит незаметно, поскольку аромат подобран очень тщательно и не вызывает диссонанса. Но представьте, что в премиум магазине женской одежды, продвигающем весеннюю коллекцию запахло дешевым освежителем с “Альпийской свежестью” – ваш нос сразу же это почувствует, и впечатление от коллекции будет невольно испорчено. 


Аромамаркетинг в супермаркетах помимо прочего способен повлиять на повышение среднего чека! – в результате исследований было выявлено что аппетитные ароматы увеличивают продажи супермаркетов на 16-25%. Например, вкусный аромат горячего хлеба моментально пробуждает и усиливает аппетит и провоцирует на незапланированные, импульсные покупки.


А правильно подобранный аромат в мебельном салоне поможет создать уютную и привлекательную атмосферу, в которой неосознанно хочется больше проводить больше времени, что в итоге повышает вероятность конверсии. 


Аромамаркетинг играет важную роль в сфере красоты и здоровья 


Так, например, в фитнес-центрах он используется для создания энергичной или расслабляющей атмосферы, в зависимости от типа тренировки. По результатам исследований 89% посетителей фитнес-клубов отмечают что ароматы цитрусов, яблока и арбуза тонизируют и повышают настроение, а ароматы апельсина и бергамота наоборот – снижают уровень психологической усталости и помогают восстановиться после тренировки.


В медицинских учреждениях аромамаркетинг помогает создать спокойную и расслабляющую атмосферу, что позволяет пациентам чувствовать себя более комфортно во время посещения, снизить их стресс перед приемом, а также скрыть неприятные запахи, которые часто встречаются в больницах. 


Ароматы для салонов красоты помогают дополнить любую процедуру более яркими эмоциями, создают комфортную атмосферу, дополняют дизайн. Гости запоминают положительные ощущения от каждого посещения и возвращаются чаще, что приводит к росту постоянных клиентов.



Правильно подобранный аромат будет актуален в любой сфере! 


  • Например, ароматы мяты, ванили и лаванды в отделении банка способны оказать успокаивающее воздействие и снизить нервозность клиентов. 

  • Ароматы благородных пород дерева и мягкой кожи в автосалоне подчеркнут качество и премиальность авто

  • Бодрящий аромат в офисных кабинетах поможет создать продуктивную атмосферу и повысить эффективность сотрудников, а успокаивающий аромат в переговорных наоборот позволит расслабить партнера, расположить его к себе и добиться желаемого результата. 


Аромамаркетинг позволяет улучшить атмосферу в доме или квартире, наполнить эмоциями мероприятие или, например, придать элитарности помещениям, предназначенным для аренды.


Уникальный брендовый аромат способен даже выполнить роль арома-логотипа, выделяющего организацию на фоне других. 


Ему везде найдется применение, поскольку он помогает усилить впечатление от бренда или заведения, привлечь новых клиентов и удержать уже существующих. 


Если вы хотите узнать больше о применении аромамаркетинга, подписывайтесь на наш блог.  Скоро здесь будет много интересного! 



Подробная консультация по тонкостям
и нюансам ароматизации в Вашей сфере

Подбор аромамашины по параметрам Вашего помещения

или свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 550-44-35
*бесплатно по всей России